Тысячи фотолюбителей задаются насущным вопросом о том, как выбрать хорошую фотошколу в Минске и не прогадать. И данная проблема становится целой «головной болью». Ведь сегодня в столице существует немало подобных учебных заведений, а интернет наполнен сотнями предложений о разнообразных онлайн-курсах, тренингах, практикумах и прочих аналогичных занятиях.
Мы поможем новичкам фотоискусства сделать правильный выбор и расскажем об основных критериях.
Самостоятельное обучение или фотошкола?
В первую очередь давайте разберемся, что лучше: учиться самостоятельно или пройти курсы фотографии в специализированном учебном заведении. Для того чтобы определиться, необходимо разобраться в задачах и целях, которые вы сами ставите перед собой.
Немаловажными являются и другие факторы, такие как: количество свободного времени, уровень мастерства и прочие.
Итак, все мы знаем, что на просторах интернета можно найти почти все, что угодно: 1000 и 1 способ найти клад, сделать бомбу из колы, выучить китайский или японский язык и, разумеется, научиться фотографировать.
Почти каждый может самостоятельно освоить навыки съемки, причем как теоретическую, так и практическую часть. Но в данном способе есть 2 существенным минуса: во-первых, искать информацию самому и пытаться выбрать из всего разнообразия полезную – это долго, во-вторых, познавать все придется путем проб и ошибок, что тоже займет немало времени и сил.

Каким должен быть преподаватель
и программа курса
При выборе учебного заведения необходимо обращать внимание на потенциальных преподавателей, ведь от них во многом зависит результат обучения. Каким должен быть хороший педагог?
В первую очередь он должен быть практиком. Теория – это, конечно, хорошо, и без нее тоже никак не обойтись. Но суть-то заключается в том, чтобы уметь применять свои знания на практике;
Преподаватель должен иметь свое портфолио. Не так важны его заслуги в виде участия в международных конкурсах и выставках, как хорошие работы, которые нравятся вам;
Учитель должен обладать такими качествами как: коммуникабельность, тактичность и дружелюбие.

Основываясь на вышесказанном, не забудьте прочесть отзывы, посмотреть работы учеников. Если в данном отношении все оказалось весьма привлекательным, то следующим шагом станет изучение программы курса.
Что в ней должно быть, а чего нет:
Минимум воды. Изобилие теоретических занятий, посвященных истории фотографии, выдающимся фотомастерам и прочему – плохой признак. Согласитесь, эту информацию можно почерпнуть из интернета самостоятельно за чашкой кофе;
Львиная доля практических занятий в соотношении с теоретическими примерно 2/1. Практика невозможна без теории, но и последней не должно быть слишком много, так как пустая болтовня не способна помочь научиться фотографировать;
Домашние задания – немаловажный пункт в программе обучения. Любой более или менее толковый преподаватель с уверенностью скажет, что без «домашней работы» материал полноценно усвоен не будет;
В программе каждой отдельной теме должно уделяться достаточное количество времени. Странно, когда работе со светом посвящено 3 занятия, а обработке фото всего одно. Да, бывают важные, но маленькие темы, не требующие для разбора и усвоения более 1 урока, но к вышеуказанным это точно не относится.
Не забывайте также обратить внимание на материальную базу. Ведь как можно понять принцип работы и воздействия источников света, когда они отсутствуют у фотошколы?

Какая должна быть стоимость обучения в фотошколе в Минске
Некоторые ошибочно считают, что дороговизна – признак высокого качества. Но такое мнение весьма сомнительно. Не вестись на низкую стоимость – неплохой аргумент, однако не всегда оправданный.
В данном случае можно привести актуальный в наше время пример: Петя Иванов носит одежду только дорогих брендов с мировым именем, ставя во главу ни сколько престиж, сколько высокое качество.
А Иван Петров, преследуя ту же цель, пополняет гардероб в магазине зарекомендовавшего себя местного минского производителя. И кто в этом случае сказал, что Иванов будет одет в более качественную одежду, нежели Петров? Первый заплатил за бренд и качество, а второй только за последнее.
Ту же аналогию можно провести и в отношении фотошколы в Минске. Зарекомендовавшее себя учебное заведение, пользующееся популярностью в соответствующих кругах, устанавливает высокую цену, не теряя при этом потенциальных клиентов. Почему? Да потому что в нее учиться и так пойдут, основываясь на отзывах, рекомендациях, длительном сроке существования и прочем.

А вот недавно появившаяся фотошкола либо не столь «раскрученная» и разрекламированная не столь амбициозна в отношении цены услуг. Но она располагает отличными кадрами в лице опытных практикующих фотографов, предоставляет возможность посетить пробный бесплатный урок и предлагает хорошо спланированную программу. Так почему бы тогда не пройти обучение в этой фотошколе, если качество предоставляемых услуг фактически не будет отличаться?
Вывод напрашивается сам собой: высокая стоимость фотокурсов не является основополагающим критерием при выборе действительно хорошей фотошколы.
О стилистах и профессиональных моделях
Насколько часто вы видели или слышали фразу: «у нас трудятся только профессиональные стилисты, визажисты и модели»? Наверное, часто. Да, это работает, ведь звучит весьма благородно и презентабельно. Но это лишь вершина айсберга. Так давайте заглянем в суть.
1. Не совсем понятно, зачем новичку фотодела предоставлять на первую-вторую съемку профессиональную модель. Чтобы он не знал, с какого ракурса ее снимать, с какой стороны подойти?
2. Более того, профессиональная модель сама прекрасно знает о наиболее выигрышных позах. Тогда чему научится «студент», если за него все сделают другие? Модель примет нужную позу, преподаватель поможет с аппаратурой. И что останется ученику? Верно, фактически просто нажимать на кнопку;
3. Обещая профессиональных специалистов на съемочном процессе для новичков, представители студии либо лукавят, приглашаю первую попавшуюся начинающую модель, либо тратят деньги впустую;
4. Для начинающего фотографа главное – это освоиться в студии, научиться снимать обычных людей, которые неловко чувствуют себя перед камерой, не знают, какую позу принять и как себя вести в целом. Это и есть тот самый «драгоценный опыт».

Длительность курсов и время занятий
Общая длительность курсов зависит от программы занятий и уровня подготовки учеников. Для начинающих оптимальным считаются курсы длительностью в 2-4 месяца с периодичностью занятий 2-3 раза в неделю.
Почему так? Для новичков крайне важным является детальное усвоение материала и регулярность. Согласитесь, если уроки будут проходить 1 раз в неделю, то за 7 дней пройденный материал может попросту забыться неопытным любителем. Поэтому оптимальным считается именно такой график.
Занятия по теоретической части длятся в зависимости от объема рассматриваемой темы, и это понятно. Что касается практической, то для фотосъемки с участием, допустим, 6-7 учеников, понадобится не менее трех реальных часов (не академических). За это время каждый успеет самостоятельно настроить аппаратуру, свет и поработать с моделью.
Обратите внимание! Иногда в фотошколах пытаются сократить время занятий, но в этом случае ученикам нередко приходится снимать «хором». Польза от такой фотосессии сомнительная.
Комплектация групп
Оптимальная комплектация учебной группы – 6-8 человек (меньше - можно, больше – перебор). Такое количество участников практических занятий позволит каждому в полной мере проработать усвоенный материал. Если съемка будет длиться 3-4 часа, то у учеников будет по полчаса работы с моделью. При этом подготовка ее к съемке должны вычитаться из отведенного времени.

Повторим еще раз: каждый должен снимать отдельно от остальных. Массовые фотосессии на занятиях не принесут видимых результатов.
Надеемся, представленная информация оказалась для вас полезной. Отправляйтесь учиться в стремлении покорения творческого «Олимпа».
В заключение мы подготовили для вас небольшую фотоподборку снимков уже состоявшихся фотографов.



