В стремлении быстро получить много информации, начинающие фотографы пытаются отрывисто черпать знания из всевозможных источников. В итоге большой, но абсолютно бессвязный объем теории совершенно не усваивается и не используется на практике.
Как избежать подобного развития событий? Не нужно хвататься за все и сразу. Следует выбрать определенную тему и тщательно ее прорабатывать, стремясь постепенно к расширению и дополнению. Переходить от одной темы к другой тоже нужно интегративно, последовательно, комплексно.
Приведем пример. Допустим, что вы рассматриваете тему , посвященную понятию диафрагмы. Когда удастся в данном понятии разобраться, то вы сможете с легкостью перейти к вопросу глубины резкости. Данные понятия неразделимо связаны. То же касается съемки с размытым фоном и режима приоритета диафрагмы, портретной фотографии. Все эти микротемы можно связать с понятием диафрагмы в широком смысле.

С чего начать, если новичок и камеры в руках никогда не держал?
Начать нужно с теории и верного понимания основных составляющих частей фотографии. К ним относятся:
· Техническая составляющая;
· Творческая;
· Этап художественной обработки.
Стоит отметить, что творческую составляющую изучить нельзя. Она отражает собственное восприятие окружающей действительности фотографа, его мировоззрение и субъективный взгляд на детали. Этому не научит ни ролик на ютуб, ни книга или статья.
С технической частью все проще. Ее может освоить практически каждый. Новичку достаточно иметь представление о верной фокусировки, экспонирования кадра и навыков построения композиции.
Правилам и техникам обработки готовых кадров можно научиться сравнительно быстро. Здесь вполне подойдут в качестве источника и курсы фотографии, и ролики, и статьи.
Важно знать одну непоколебимую истину: для получения цепляющего фото, его нужно не только обработать. Кадр следует отснять так, чтобы обработка делалась с целью совершенствования, улучшения снимка, а не с целью маскировки отсутствия навыков и базовых знаний у фотографа.
Какой лучше выбрать фотоаппарат для обучения фотографии?
Этим вопросом интересуются абсолютно все, кто хочет фотографировать. И не важно, на профессиональном уровне или в качестве любителя.
Выбирая камеру, новички фотодела изучают сотни руководств, рассказывающих о плюсах и минусам разного фотооборудования. Советуются на форумах, читают отзывы и, разумеется, «ведутся» на популярность бренда техники.
Есть одна аксиома: не имеет значения, какая марка указана на упаковке фотокамеры, как расположены на ней кнопки и сколько производитель смог реализовать товара. Фотоаппарат – это инструмент. Он бывает как качественным и производительным, так и наоборот. Навыки фотографии и фотокамера не связаны между собой напрямую.
Для начала обучения новичку достаточно будет зеркальной цифровой камеры любого производителя с китовым объективом (18-55 мм или иным зумом).

Основа обучения
Для продуктивного обучения и применения полученных знаний на практике, освоить необходимо основы фотографии:
- Выдержка;
- Диафрагма;
- Экспонирование, экспозиция кадра;
- Связь диафрагмы с глубиной резкости;
- Баланс белого;
- ISO и его связь с цифровым шумом
Изучив все вышеуказанные темы, вы научитесь снимать верно проэкспонированные кадры с правильно подобранным балансом белого без смазывания картинки и цифрового шума.
При этом не стоит забывать об изучении функций и базовых возможностей фотоаппарата, так как от того же режима съемки будет зависеть качество готового снимка.



Композиция
Правильно строить композицию должен уметь каждый фотограф, так как это делает снимок понятным и композиционно правильным. Допустим, как будет восприниматься кадр, в котором позади модели располагается совершенно неуместный предмет или торчит дерево, а ее нос откровенно рассекает профиль, что прямо интуитивно так и хочется поправить. То есть, не умея строить композицию, фотограф каждый раз будет выдавать свою неопытность, причем в каждом кадре.
На самом деле, все не так сложно. Знать необходимо лишь несколько приемов и правил. К ним относятся:
- Центральное размещение;
- Правило третьей;
- Баланс и заполнение кадра;
- Линейная перспектива.
Приведем пример. В самом начале статьи говорилось про взаимосвязь диафрагмы и портретной съемки, и также плавный переход от одного к другому. По аналогии, без знаний в области построения композиции, а также правильного кадрирования, невозможно получить портрет.
Скорее всего, получится его подобие в виде фото модели на размытом фоне. Освоив же кадрирование и композицию, получаться будет именно портрет, к которому с технической стороны вопроса будет сложно придраться.

Заключение
Этих основ будет достаточно для того, чтобы перейти на следующую ступень изучения фотодела. Помните о последовательности и системности обучения. И все у вас обязательно получится!